10 April
5-1 2019. Продолжаем
5. HOMEMADE JAMZ BLUE BAND - SO MANY TEARS
Все гениальное просто. Данная композиция является воплощением этой мудрости. Крайне однообразный ритмический рисунок, достаточно простая мелодия в сравнении со стереотипным блюзом и его зубодробительными соло. Но вместе с тем, если бы какой-нибудь ребенок попросил меня познакомить его с блюзом, то, наравне с какой-нибудь песней Dire Straits, Криса Ри и еще пары исполнителей, этот шедевр однозначно пришел бы мне на помощь.
4. САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО - ПРОВАЛ
Песня-гимн прошлой весны - самого сложного моего семестра, когда параллельно началась еще и работа. Сил уже никаких не было, они ушли на прошлый семестр - второй по сложности. Энтузиазм в сворачивании гор начал иссякать, и оставалось только наблюдать, как все катится к очередному провалу. Песня, напоминающая, что жизнь - это асимптота между тем, что ты хочешь и тем, что будет на самом деле. Такое себе времечко было конечно. Не хватало сил ни на работу, ни на учебу, ни на общение. И везде ПРОВАЛ ПРОВАЛ ПРОВАЛ. Хотя я понимал, что это последний раз, что больше я не вернусь в эту бездну. Будут другие сложности, трагедии, но к последнему курсу все изменится. Я рад, что не ошибся.
3. ДАЙТЕ ТАНК (!) - ВЕСЕЛИТЬСЯ/ДРУГ/Я
Однозначно группа-открытие этого года. Я узнал о них еще несколько лет назад, но послушать решился именно в начале того года. Вообще, в периоды сессий меня тянет на что-то новое - мозг лихорадочно ищет спасение и, поскольку в обыденности его не найти уж точно, прибегает к помощи чего-то еще неизведанного. И, черт возьми, спасибо ему за это. Я помню, как включил одну песню. И понеслась. Бам, бам, бам. За раз я добавил чуть ли не всю их дискографию. Я просто в себя не мог придти от того, что такое бывает: ритмика, смысл, какие-то хитрые обороты - все просто вот настолько было в яблочко, то, что надо, что я нашел спасение от нервозности сессии, но где-то потерял свою челюсть. Пожалуй, только Никольский в свое время произвел на меня такой эффект так сразу.
Я так и не смог решить, какую именно их песню стоит выбрать - уж слишком они разные. "Веселиться" - этот просто великолепный ритм с крайне острыми метафорами. "Друг" - безумно злободневная песня для меня, когда я хотел лезть на стенку от тоски по Саше. И я бы выбрал именно эту песню, если бы не то, что будет чуть ниже в этом списке. "Я" - песня о собственной самобытности, отрешенности от всего и всех, в которой я внезапно и вместе с тем закономерно оказался. Лучшая группа, что я услышал, наверное, не только в этом году, а за последние года 3.
2. КОЛИБРИ - ПРОВАЛ
Да. Это еще одна песня с названием "Провал".
Как я уже говорил, в этом году было много замечательных песен. Многие из я боялся заслушать до дыр в первый же день, и, конечно, все равно заслушивал. Но ни одну из всех песен, представленных в этом списке, я не слушал на репите так долго. Я когда ее услышал, наверное, часа два только ее и слушал.
Идеальный ритмический рисунок. Как же я люблю такое: постепенное наращивание, наращивание, небольшой спад, выход на новую высоту - БУМ. Потрясающий вокал. Обожаю, когда голос демонстрирует не монотонную, предсказуемую картину, а строит замысловатое, витиеватое полотно, играя со слушателем.
Это очень странная группа. И она максимально ассоциируется с общими лекциями прошлого семестра. С этими тайными взглядами друг на друга при всякой удобной возможности, пока другой якобы не видит. Боже. Я вот вроде бы не недотрога, но забавно и немного страшно осознавать, что я подобные вещи в свои года оцениваю чуть ли не как интимную близость. "О боже, она сегодня на меня смотрела, когда думала, что я не смотрю. А ведь ей так неудобно было это делать - через пол аудитории смотреть". "О боже, она обычно не ходит на эти лекции, но знала, что сегодня я выступаю и пришла. Хотя никто из ее подружек не пришел. Нас даже не отмечают уже". "О боже, она сегодня поймала мой взгляд". "О боже, неужели она смотрит только потому, что смотрю я? Но кто первый начал? А что если ее это просто напрягает? Но она не пересаживается. Ведь это очень просто - сесть так, чтобы не было видно".
Да, я соврал - не только ради того, чтобы поиграть в своей голове на бумажных клавишах, я ходил на эти лекции. Тигр вышел на охоту, лол.
1. ТРАФАРЕТ МС - ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК
Я помню, как услышал эту песню. Это была все та же зимняя сессия. Число 8-10. Меня накрывало по Саше. И я услышал эту песню. Это было… Это было, как будто я вернулся на несколько лет назад в то непродолжительное время, когда был счастлив. Эти несколько минут я снова был счастлив. У меня текли слезы. Возникло такое чувство, что я снова тот семнадцатилетний парень, у которого недавно закончились длительные отношения, школа подходила к концу, многое было непонятно, непривычно, было все еще много боли. Но вместе с тем была надежда. Была вера, что все все равно будет хорошо. Что скоро все изменится. Была Саша. Был Трафарет. Два моих лучика света в кромешной тьме первого расставания. Что бы я без вас делал. Возникло чувство, что ничего не пропало. Что вот я сейчас дослушаю эту песню, напишу Саше, потом мы созвонимся часа на два, закроем сессии свои и поедем куда-нибудь.
Наверное, только с Сашей я мог быть собой не в отдельные минуты просветления, а почти всегда. Человеком, который постоянно дурачится и вызывает в основном одно желание - покусать его от злости. Здесь многие меня не понимают. Не понимают этого валяния дурака, шуточек - это просто добивает меня. Она все понимала. И принимала.
Конечно, в первую очередь это песня о Саше, о том времени, о лучшем друге, что у меня был. О каком-то невидимом газонокосильщике, из-за которого мы в какой-то момент перестали слышать друг друга и сделали самую большую глупость в своей жизни, а потом оба страдали. Страдаем до сих пор.
И все же эта песня не только о Саше. Во всех наших взаимоотношениях время от времени появляется этот чертов газонокосильщик, из-за которого мы начинаем слышать и думать не пойми что. Песня о всех дорогих мне людях, с кем мои дороги разошлись из-за недопонимания и недосказанности. И которых я по прежнему люблю.
Чертов газонокосильщик.
0